Диагностика и ремонт системы охлаждения

Запишитесь на услугу в сертифицированный сервисный центр ООО «НижБел» прямо сейчас
Записаться на услугу

Система охлаждения двигателя КАМАЗ является жидкостной, закрытой, с системой принудительной циркуляции жидкости и предусматривает постоянное использование низкозамерзающих жидкости (антифриза).

Основными элементами сиcтемы охлаждения являются: водяной насос, радиатор, термостат, вентилятор, гидромуфта привода вентилятора, включатель гидромуфты, расширительный бачок, патрубки водяного трубопровода.

Циркуляция охлаждающей жидкости во время работы двигателя в системе создается центробежным насосом. Жидкость нагнетается сначала в водяную полость левого ряда цилиндров, далее через трубу в водяную полость правого ряда цилиндров. Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, охлаждающая жидкость через отверстия в верхних плоскостях блока цилиндров поступает в водяные полости головок цилиндров. Из головок цилиндров охлаждающая жидкость поступает в корпус термостатов, из которого в зависимости от температуры нагрева далее направляется в радиатор или в водяной насос.

Радиатор предназначен для интенсивного охлаждения жидкости. Сердцевина радиатора выполнена из отдельных вертикальных трубок, между которыми находятся поперечные горизонтальные пластины, придающие радиатору жёсткость и увеличивающие поверхность охлаждения. На старых моделях устанавливались жалюзи предназначеные для регулирования проходящего потока воздуха через радиатор.

Вентилятор предназначен для усиления потока воздуха, проходящего через сердцевину радиатора. Он состоит из крыльчатки с пятью лопастями, привёрнутыми к ступице. Привод вентилятора осуществляется гидромуфтой с автоматическим управлением.

Термостат предназначен для автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и для ускорения его прогрева после пуска.

Водяной насос предназначен для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Насос центробежного типа, установлен в передней части блока цилиндров, приводится в действие от шкива коленчатого вала через ремень. Водяной насос состоит из корпуса, вала с крыльчаткой, подшипников и сальника. Под действием центробежной силы, возникающей при вращении крыльчатки, охлаждающая жидкость из нижнего бачка радиатора поступает к центру корпуса насоса и отбрасывается к его наружным стенкам. Из отверстия в стенке корпуса насоса охлаждающая жидкость попадает в полость охлаждения блока цилиндров.

Основные неисправности системы охлаждения:

  1. Течь антифриза в основном происходит через соединения патрубков, от растрескивания резиновых шлангов. Признаками течи могут быть подтёки жидкости на двигателе, радиаторе, патрубках, шлангах и приборах, а также частая потребность долива жидкости в систему. Поэтому одно из слабых мест системы - патрубки. Снижение уровеня охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и как следствие к незапланированным ремонтам. Для устранения течи важно всё тщательно затянуть и опрессовать систему.
  2. В случае выхода из строя термостата возможен как перегрев двигателя, так и наоборот, длительный прогрев. Это зависит от того, в каком положении заклинит клапан термостата. Если термостат открыт, то жидкость движется через радиатор, это не даёт двигателю нагреться. Признаками являются: пониженная рабочая температура  охлаждающей жидкости менее 70 °C, пповышенный расход  топлива, снижение мощности.
  3. При выходе из строя вентилятора с муфтой система самостоятельно не справится с охлаждением двигателя путем прохождения через радиатор потоков воздуха естественным путем. Признаки перегрева двигателя: высокая температура охлаждающей жидкости (выше 100 °C), горит лампочка аварийной сигнализации, падение мощности, прорыв пара через пароотводную трубку. Признаками попадания охлаждающей жидкости в систему смазки могут служить повышенный уровень масла в картере, понижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, хотя внешних течей охлаждающей жидкости не обнаружено. Антифриз в систему смазки может попадать через уплотнения гильз блока цилиндров или при повреждении прокладок головок блока, образуя в картере двигателя эмульсию. Если своевременно не устранить эту проблему, то Неисправные уплотнения необходимо заменить. 

При длительной работе двигателя в режиме перегрева в блоке цилиндров или головках блока цилиндров образуются микротрещины, происходит деформация, что в конечном счете может привести к полному выходу из строя данных деталей (и не только) без возможности их восстановления.

Стоимость работ по проверке системы охлаждения, замены отдельных деталей

Перечень работ и материалов
Цена, руб. с НДС
Проверка герметичности системы охлаждения КАМАЗ
800
Патрубок системы охлаждения нижний КАМАЗ С/У
800
Радиатор охлаждения КАМАЗ (С/У)
5 424
Термостат КАМАЗ (2 шт.) (С/У)
1 184
Муфта вязкостная КАМАЗ (Замена)
2 400
Головка блока цил КАМАЗ в сб. с заменой прокладки (С/У)
2 160
Головка блока опрессовка (один цилиндр)
608
Прокладка головки блока КАМАЗ Евро-2,3 "Строймаш" – 1 шт.
489
Радиатор охлаж КАМАЗ-6520 алюм 3-х рядн (Лихославль) – 1 шт.
29 155
Муфта вязкостная VS 212 с вентилятором в сборе – 1 шт.
42 697
Насос водяной КАМАЗ дв.740.63 (Евро-3) (шкив D/100 мм) (ПАО "КАМАЗ") – 1 шт.
11 861
Термостат КАМАЗ-5490 (005 203 26 75) (MERCEDES-BENZ) – 1 шт.
1 466
Патрубок радиатора КАМАЗ-5490 нижний (56х66х380)– 1 шт.
764

Приведенные расценки стоимости ремонта не являются публичной офертой, носят информационный характер. Реальную стоимость работ и запасных частей необходимо уточнять у мастеров-приемщиков Сервисного центра по тел. +7 (831) 274-69-34

Больше услуг сервиса

Техническое обслуживание
Trade-in. Восстановление деталей
Нижегородская область, г. Дзержинск, Восточная промзона, д. 1 к. 2
+7 (831) 274-69-34 Обратный звонок