Ведущие мосты – один из основных компонентов ходовой части автомобиля. От них зависят тяговые и скоростные характеристики, проходимость и применяемость транспортного средства.
Существуют 3 типа ведущих мостов: задний, средний (промежуточный), передний.
На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6X4 установлены два ведущих моста — средний и задний, на автомобилях с колесной формулой 6X6 — все мосты ведущие. Они имеют отличительные особенности. Каждый мост состоит из картера моста, главной передачи, дифференциала и полуосей. Передний ведущий мост отличается наличием составных полуосей с шарнирами равных угловых скоростей. Средний мост отличается от заднего тем, что к картеру главной передачи пристыкован блокируемый межосевой дифференциал и имеются отдельные детали, предназначенные для сопряжения дифференциала с мостом. Главная передача мостов двойная и состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. В зависимости от назначения автомобиля главные передачи устанавливаются с разными передаточными числами.
Основные признаки неисправности мостов: появление и прогрессирование вибрации среднего моста; неисправность редуктора ведущего моста (износ подшипников, шестерни главной пары, и т.п.); подклинивание заднего моста; механические повреждения картера заднего моста (трещины); мосты «гуляют» (люфты, разрушения шарниров); течи масла (прокладки, сальники, манжеты, сапун).
Стоимость отдельных работ при ремонте мостов
Приведенные расценки стоимости ремонта не являются публичной офертой, носят информационный характер. Реальную стоимость работ и запасных частей необходимо уточнять у мастеров-приемщиков Сервисного центра по тел. +7 (831) 274-69-34
Грузовой автомобиль КАМАЗ с высокой проходимостью, оснащен сложным механизмом передачи вращающего момента на оси. Потому как эти машины предназначены для длинных поездок по низкосортному дорожному покрытию и даже бездорожью, их оснащают сразу несколькими ведущими мостами для увеличения проходимости, но это в свою очередь усложняет систему передачи вращения. Для грамотного распределения и согласования в нужных пропорциях вращающего момента между передней, задней осью и двигателем используется раздаточная коробка.
Как любой другой механизм автомобиля раздатка со временем изнашивается и требует ремонта. Основными признаками неисправности раздатки являются: появление стуков, шумов и других звуков во время движения или при переключении передач; самопроизвольное выключение передач; сложности в выборе передач – «заедает», не срабатывает, «клинит».
Причинами повышенного шума могут служить выход из строя шестерен или смещение валов, износ подшипников, отсутствие или недостаток масла в картере раздаточной коробки.
Проблема с переключением передач может исходить от заусениц на шлицах шестерен и муфт.
Причиной самопроизвольного выключения передач может служить износ соединения муфт и вилок переключения.
Течь масла как правило является следствием выхода из строя сальников. Иногда достаточно продуть трубки системы герметизации картера.
При трудности выбора передач возможно повреждена диафрагма или заедают штоки.
Существуют и другие неисправности, которые встречаются реже, чем вышеприведенные. В любом случае, рекомендуем проводить ремонтные работы на сертифицированных сервисных предприятиях с использованием оригинальных или ободрённых производителем к применению запасных частей и расходных материалов.
Стоимость отдельных работ и материалов при ремонте раздаточной коробки передач
Приведенные расценки стоимости ремонта не являются публичной офертой, носят информационный характер. Реальную стоимость работ и запасных частей необходимо уточнять у мастеров-приемщиков Сервисного центра по тел. +7 (831) 274-69-34