Интеркулер (или охладитель) представляет собой теплообменник, чаще радиатор, для охлаждения наддувочного воздуха. Предназначен для понижения температуры поступающего воздуха повышая его плотность, увеличивая объем горючей смеси, повышая давление в цилиндрах двигателя.
Основные неисправности интеркулера:
- разрыв теплообменника или патрубков из-за повышенного давления;
- попадание в интеркулер большого количества масла (допустимый показатель не более 1 литра на 10000 км.);
- возможные трещины на деталях и соединительных патрубках (разгерметизация корпуса приводит к увеличенному расходу топлива, отсутствием тяги);
- при наличии высокого давления в системе патрубок может сорвать (слышен громкий звук, из-под капота густой черный дым);
- засорение внутренней части устройства.
Для продления срока службы интеркулера нужно избегать критического перегрева. Для этого:
- не стоит резко ускоряться после простоя в пробке (мотор, турбина и интеркулер уже разогреты, а резкая раскрутка лопастей может привести к слишком сильному нагреву);
- необходимо следить за температурой масла и антифриза;
- необходимо своевременно менять масло и антифриз (грязные жидкости плохо отводят тепло и ускоряют износ);
- необходимо следить за чистотой интеркулера.
Стоимость замены интеркулера
Перечень работ и материалов
Цена, руб. с НДС
Интеркулер (снятие/установка)
6 460
Интеркулер - промывка
1 900
Интеркулер - продувка
950
Охладитель турбины КАМАЗ 6520 "LUZAR" (LRIC 0765) – 1 шт.
40 472
ИТОГО:
49 782
Приведенные расценки стоимости ремонта не являются публичной офертой, носят информационный характер. Реальную стоимость работ и запасных частей необходимо уточнять у мастеров-приемщиков Сервисного центра по тел. +7 (831) 435-13-14