Диагностика и замена турбокомпрессора

Запишитесь на услугу в сертифицированный сервисный центр ООО «НижБел» прямо сейчас
Записаться на услугу

Турбокомпрессор — специальный агрегат, который повышает давление во впускном тракте двигателя за счет энергии отработанных газов, обеспечивая подачу в камеры сгорания увеличенного количества топливно-воздушной смеси. В этом случае сгорание происходит при более высокой температуре с образованием большего объема газов, что приводит к повышению давления на поршень и, как следствие, к росту крутящего момента двигателя. Тем самым увеличивается мощность двигателя сохраняя расход топлива, уменьшается объем вредных выбросов.

Признаки возможных неисправностей турбокомпрессора:

  • Чрезмерное задымление;
  • Потеря мощности двигателя;
  • Шум/свист;
  • Заедание/замедленное действие;
  • Повышенный расход топлива.

Основные причины выхода из строя турбокомпрессора:

  1. Механическое повреждение (повреждение крыльчатки или колеса турбины посторонними предметами);
  2. Недостаточная подача масла, загрязненное масло (задиры на вале и на подшипнике, что приводит к износу); 
  3. Скопление сажи (скопление сажи на вале или повреждение подшипника в результате горячего останова);
  4. Перегрев двигателя;
  5. Нарушение герметичности системы, утечка масла; 
  6. Грязный воздушный фильтр.

После длительной работы двигателя под нагрузкой необходимо дать поработать ему на холостых оборотах не менее 3 минут. В противном случае работающий на высоких оборотах ротор турбокомпрессора продолжает вращаться без смазки, что приводит к повреждению подшипников и уплотнительных колец турбокомпрессора.

Во время эксплуатации необходимо периодически проверять герметичность системы на предмет утечки воздуха и отработавших газов.

Для более долговечной работы подшипников необходима своевременная замена масла и фильтрующих элементов масляного фильтра двигателя, а также применение рекомендованных заводом-изготовителем марок масел.

Попадающие в турбокомпрессор посторонние предметы (например, части клапанов, поршневых колец, уплотнений) вызывают серьёзные повреждения ротора турбины. Также, при нарушении герметичности подвода воздуха в турбокомпрессор могут попадать песок или грязь, в следствие чего быстрее стирают лопатки крыльчатки. Из-за износа произойдет разбалансировка ротора, что при высоких скоростях вращения приведет к повреждениям подшипников и других деталей турбокомпрессора.

Стоимость замены турбокомпрессора

Перечень работ и материалов
Цена, руб. с НДС
Турбокомпрессор 5490 (с/у)
5 280
Турбокомпрессор КАМАЗ-5490, Mercedes-Benz - 1 шт.
78 612
ИТОГО:
83 892

Приведенные расценки стоимости ремонта не являются публичной офертой, носят информационный характер. Реальную стоимость работ и запасных частей необходимо уточнять у мастеров-приемщиков Сервисного центра по тел. +7 (831) 274-69-34

Больше услуг сервиса

Нижегородская область, г. Дзержинск, Восточная промзона, д. 1 к. 2
+7 (831) 274-69-34 Обратный звонок