Приведенные расценки стоимости ремонта не являются публичной офертой, носят информационный характер. Реальную стоимость работ и запасных частей необходимо уточнять у мастеров-приемщиков Сервисного центра по тел. +7 (831) 435-13-14
Регулировка и ремонт балансиров
Прайс-лист
Проконсультируем вас
Рессорно-балансирная подвеска, или просто балансир, применяется в современных грузовых автомобилях КамАЗ с тремя осями.
Специальный балансирный механизм, крепящийся к балансировочному валу, выполняет сразу несколько функций для наиболее комфортной и безопасной езды. Балансир:
- Подавляет вертикальные колебания;
- Контролирует поперечное смещение;
- Продлевает срок службы ходовой части;
- Стабилизирует машину на неровной дороге.
Схема устройства балансира проста: на раму крепятся два кронштейна, удерживающие ось — основной элемент системы. По обеим сторонам располагаются башмаки — "башмаки рессор", которые свободно ходят, частично гася нагрузку во время езды. В их верхней части находятся крепежи рессор, которые, в свою очередь, приходят к среднему и заднему мостам. Так, вся система центрируется относительно подвески автомобиля и оказывает ей помощь в амортизации.
В то же время, мосты крепятся к раме шестью реактивными тягами для свободного движения по оси — именно этот принцип используется во время работы балансира.
Причины неисправностей
В ходе длительной эксплуатации балансир постепенно выходит из строя, и, если поломка критична, может потребоваться замена всей системы.
В большинстве случаев поломки возникают из-за износа втулок подвески: при изготовлении на заводе детали закаляются термической обработкой, в то время как втулки выполняются из обычного металла. Таким образом, если не обрабатывать их дополнительно, детали сотрутся и придут в негодность в течение двух лет.
Еще одной причиной становится износ боковых пластин рессоры — "щечек". Из-за зазора размером до 1 мм (0,1 см) между втулками и осью рессора постоянно находится под давлением, как и элементы всей конструкции, поэтому механизм теряет свои заводские характеристики.
Помимо износа втулок и пластин, ремонт или замена балансира потребуются при разрыве оси, а также трещинах или изломах в других элементах конструкции.
Как отрегулировать
Если ремонт необходим, проводится монтаж новой оси с последующей ручной регулировкой для подтяжки элементов и корректировки линейного смещения. Во время регулировки балансира:
- Поднимают автомобиль краном или домкратом;
- Снимают рессоры и защитные элементы;
- Ослабляют гайки;
- Затягивают стяжной болт;
- Проводят проверку вращения оси, корректируют натяжение гаек и болтов;
- Собирают узел.
Отметим, что весь процесс: от установки новой оси до регулировки — желательно проводить в специальных автосервисах, обслуживающих автомобили марки КамАЗ.
Техническое обслуживание балансира
Своевременные восстановление и балансировка подвески сделают пользование автомобилем безопасным и комфортным, обеспечив необходимую стабилизацию смещения во время езды. По этой причине так важно проходить регулярный технический осмотр деталей рессорно-балансирной подвески для выявления и устранения дефектов даже на ранней стадии.
Заметили нехарактерные стуки или покачивания автомобиля во время езды? Это — явные признаки поломки балансира. При обнаружении подобных дефектов обратитесь в KAMAZ Центр. Мы проведем полную диагностику и соответствующий ремонт балансиров КамАЗ в течение нескольких дней, вернув автомобилю заводское состояние. С нами любые поломки ни по чем!
Больше услуг сервиса
- Диагностика подвески автомобиля
- Ремонт и замена стабилизатора поперечной устойчивости
- Замена сайлентблоков реактивной штанги
- Замена амортизаторов, втулок и кронштейнов амортизаторов
- Замена и переборка рессор
- Регулировка и замена подшипников ступицы колеса, замена сальников ступиц
- Регулировка схождения передних колес