Диагностика и ремонт системы охлаждения

Запишитесь на услугу в сертифицированный сервисный центр ООО «НижБел» прямо сейчас
Записаться

Система охлаждения двигателя КАМАЗ является жидкостной, закрытой, с системой принудительной циркуляции жидкости и предусматривает постоянное использование низкозамерзающих жидкости (антифриза).

Основными элементами сиcтемы охлаждения являются: водяной насос, радиатор, термостат, вентилятор, гидромуфта привода вентилятора, включатель гидромуфты, расширительный бачок, патрубки водяного трубопровода.

Циркуляция охлаждающей жидкости во время работы двигателя в системе создается центробежным насосом. Жидкость нагнетается сначала в водяную полость левого ряда цилиндров, далее через трубу в водяную полость правого ряда цилиндров. Омывая наружные поверхности гильз, охлаждающая жидкость через отверстия в верхних плоскостях блока цилиндров поступает в водяные полости головок цилиндров. Из головок цилиндров охлаждающая жидкость поступает в корпус термостатов, из которого в зависимости от температуры нагрева далее направляется в радиатор или в водяной насос.

Радиатор предназначен для интенсивного охлаждения жидкости. Сердцевина радиатора выполнена из отдельных вертикальных трубок, между которыми находятся поперечные горизонтальные пластины, придающие радиатору жёсткость и увеличивающие поверхность охлаждения. На старых моделях устанавливались жалюзи предназначенные для регулирования проходящего потока воздуха через радиатор.

Вентилятор предназначен для усиления потока воздуха, проходящего через сердцевину радиатора. Он состоит из крыльчатки с пятью лопастями, привёрнутыми к ступице. Привод вентилятора осуществляется гидромуфтой с автоматическим управлением.

Термостат предназначен для автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и для ускорения его прогрева после пуска.

Водяной насос предназначен для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Насос центробежного типа, установлен в передней части блока цилиндров, приводится в действие от шкива коленчатого вала через ремень. Водяной насос состоит из корпуса, вала с крыльчаткой, подшипников и сальника. Под действием центробежной силы, возникающей при вращении крыльчатки, охлаждающая жидкость из нижнего бачка радиатора поступает к центру корпуса насоса и отбрасывается к его наружным стенкам. Из отверстия в стенке корпуса насоса охлаждающая жидкость попадает в полость охлаждения блока цилиндров.

Основные неисправности системы охлаждения:

  1. Течь антифриза в основном происходит через соединения патрубков, от растрескивания резиновых шлангов. Признаками течи могут быть подтёки жидкости на двигателе, радиаторе, патрубках, шлангах и приборах, а также частая потребность долива жидкости в систему. Поэтому одно из слабых мест системы - патрубки. Снижение уровня охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и как следствие к незапланированным ремонтам. Для устранения течи важно всё тщательно затянуть и опрессовать систему.
  2. В случае выхода из строя термостата возможен как перегрев двигателя, так и наоборот, длительный прогрев. Это зависит от того, в каком положении заклинит клапан термостата. Если термостат открыт, то жидкость движется через радиатор, это не даёт двигателю нагреться. Признаками являются: пониженная рабочая температура  охлаждающей жидкости менее 70 °C, повышенный расход  топлива, снижение мощности.
  3. При выходе из строя вентилятора с муфтой система самостоятельно не справится с охлаждением двигателя путем прохождения через радиатор потоков воздуха естественным путем. Признаки перегрева двигателя: высокая температура охлаждающей жидкости (выше 100 °C), горит лампочка аварийной сигнализации, падение мощности, прорыв пара через пароотводную трубку. Признаками попадания охлаждающей жидкости в систему смазки могут служить повышенный уровень масла в картере, понижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, хотя внешних течей охлаждающей жидкости не обнаружено. Антифриз в систему смазки может попадать через уплотнения гильз блока цилиндров или при повреждении прокладок головок блока, образуя в картере двигателя эмульсию. Если своевременно не устранить эту проблему, то Неисправные уплотнения необходимо заменить. 

При длительной работе двигателя в режиме перегрева в блоке цилиндров или головках блока цилиндров образуются микротрещины, происходит деформация, что в конечном счете может привести к полному выходу из строя данных деталей (и не только) без возможности их восстановления.

Стоимость работ по проверке системы охлаждения, замены отдельных деталей

Перечень работ и материалов
Цена, руб. с НДС
Проверка герметичности системы охлаждения КАМАЗ
950
Патрубок системы охлаждения нижний КАМАЗ С/У
950
Радиатор охлаждения КАМАЗ (С/У)
6 441
Термостат КАМАЗ (2 шт.) (С/У)
1 406
Муфта вязкостная КАМАЗ (Замена)
2 850
Головка блока цил. КАМАЗ в сб. с заменой прокладки (С/У)
2 565
Головка блока опрессовка (один цилиндр)
722
Прокладка головки блока КАМАЗ Евро-2,3 "Строймаш" – 1 шт.
467
Радиатор охлаж. КАМАЗ-6520 алюм. 3-х рядн. (Лихославль) – 1 шт.
70 732
Муфта вязкостная КАМАЗ Евро-2 740.50,51 ( d=710) (Технотрон) – 1 шт.
10 265
Насос водяной КАМАЗ дв.740.10 (шкив D/142 мм) (ПАО "КАМАЗ") – 1 шт.
15 801
Термостат КАМАЗ Термостат КАМАЗ (набор 2 термоэл. + прокл.) LUZAR– 1 шт.
1 017
Патрубок радиатора КАМАЗ-6520 верхний - 1 шт.
1 378
ИТОГО:
115 544

Приведенные расценки стоимости ремонта не являются публичной офертой, носят информационный характер. Реальную стоимость работ и запасных частей необходимо уточнять у мастеров-приемщиков Сервисного центра по тел. +7 (831) 435-13-14

Оригинальные запчасти от производителя
Всегда в наличии различные запасные части, аксессуары, широкий ассортимент узлов и агрегатов ПАО КАМАЗ.
Увеличенный срок гарантии
Чтобы вы могли быть уверены в качестве выполненных работ срок гарантии на выполненные работы - 6 мес.
Сервисный центр официального дилера
Мы являемся официальным сервисным центром ПАО КАМАЗ и заточены на ремонт любой сложности.

Проконсультируем вас

Мастер-приёмщик поможет записаться на услугу и ответит на все вопросы. Укажите только ваш номер телефона, и мы перезвоним в течение 15 минут.
Позвонить мастеру
КАМАЗ Центр: г. Нижний Новгород, Береговая улица 17А
+7 (831) 435-13-14
Филиал СТО: Дзержинск, Игумновское шоссе, 18А
+7 (831) 274-69-34
Грузовая эвакуация: Дзержинск, Игумновское шоссе, 18А
+7 (920) 253-13-77
Обратный звонок